Легенды о динозаврах


Легенды о динозаврах

 

Камни Ики

 

http://dinozavr.info/galery/Kamni_Iki.jpg http://dinozavr.info/galery/thumbs/Kamni_Iki2.jpg

http://dinozavr.info/galery/thumbs/Kamni_Iki3.jpg

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными и останавливаться на них я не буду.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперед, следует отметить, что нахождение камней Ики в погребальных комплексах - вещь редкая. Можно предположить, что еще в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племен.

Следует также отметить еще два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали эти камни коллекционерам за минимальную цену, буквально за "несколько монет". И во-вторых, поскольку странные изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность. 
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики. 

Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (а это ни много - ни мало 40 лет) жизнь.

Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно - "чудаками". Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции - до 15 000-20 000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать все-таки цифрой 11 000.

Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000.

По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге "Послание гравированных камней Ики" ("The Message of the Engraved Stones of Ica"), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что еще его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях. Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры. Надо заметить, что ему была свойственна определенная таинственность. Более того, он признавался, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете) и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа.

Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почетным титулом "Любимый сын города Ики", а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награжден золотой медалью и еще одним титулом "Hijo Illustre" именно за его заслуги в изучении камней Ики. 

После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила. 
Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.

В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.

Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В свое время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики.

Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание. Более того, в конце 60-х годов тот "фермер", который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро - Басилио Ачуа было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме "фальшивого" характера камней Ики я вернусь несколько позже.

Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.

Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит- вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга. 

Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

 

Лох-несское чудовище

http://dinozavr.info/galery/thumbs/lohness.jpg

Лохнесское чудовище – согласно легендам, большая рыба со змеиной головой и шеей, обитающая в шотландском озере Лох-Несс. По сказанию, первыми о таинственном монстре миру поведали римские легионеры. Долгое время о существовании озерного монстра ничего не было известно, пока весной 1933 года супруги Маккей впервые не сообщили в газету о встрече с неизвестным животным. Проезжая по дороге, пролегающей поблизости от озера, они наблюдали, как из толщи озера появилось неизвестное существо огромных размеров, напоминающее помесь ящерицы и рыбы. Монстр оставался на поверхности озера не более двадцати секунд, после чего погрузился под воду и больше не появлялся.

Со времен постройки этой дороги, проходящей вдоль побережья озера Лох-Несс, людьми было отмечено почти пять тысяч появлений Лохнесского чудовища. После сообщения супругов Маккей о встрече с монстром местные газеты ухватились за сенсацию, ставшей известной широким массам. После этого началось возрождение древней легенды о водяном монстре, которого стали называть Лохнесским чудовищем или Несси. Лохнесское чудовище вновь дало о себе знать спустя несколько лет, когда начали появляться новые тревожные сообщения об огромном монстре. Многочисленные свидетели утверждали, что наблюдали в толще воды “передвижения огромной ящерицы”, несколько раз следы обнаруживали и на побережье, которые могло оставить после себя ползающее животное.

Ученые заинтересовались Лохнесским чудовищем и стали регулярно исследовать озеро визуальными методами. Но в скором времени эффективность визуальных исследований не принесла плодов, и ученые пошли другим путем – Лох-Несс стали прослушивать звуковым сканированием. Первая операция такого рода была проведена в середине двадцатого века, и с тех пор работы в этой области продолжаются постоянно. Применение сонарного сканирования воды позволило учёным узнать об озере Лох-Несс много важных вещей, например, им удалось подсчитать суммарное количество биомассы в озере — весьма важное обстоятельство, имеющее прямое отношение к возможности существования Лохнесского чудовища. Помимо этого, изучение звуком выявило в воде присутствие эффекта сейши, который вызывает обман зрения. Это внезапное возникновение сильнейших кратковременных потоков воды, возникающих вследствие резкого изменения атмосферного давления. Такие течения, увлекая за собой крупные предметы, создают иллюзию движения предмета по “своей воле”. Но сканирование звуком выявило в озере и необъяснимые факты. Ученые признали, что на большой глубине присутствуют объекты огромных размеров, которые самостоятельно опускаются и поднимаются, передвигаясь под водой. До сих пор нет точного ответа на вопрос о том, что же представляют из себя данные объекты. Уверенность в существовании Лохнесского чудовища до сих пор вызывает множество вопросов. По сути, Лохнесский монстр не сможет обитать на дне озера один. Должно же там обитать какое-то потомство, иначе исполин давно умер бы от старости. Но с другой стороны, если в воде обитает, к примеру, с десяток таких чудовищ, почему люди так редко их видят?

Одно из наиболее распространенных и правдоподобных предположений заключается в теории, что Лохнесское чудовище может быть дожившим до наших дней плезиозавром. Это одна из морских рептилий, которая существовала в эпоху динозавров, закончившуюся около 63 миллионов лет тому назад. Плезиозавры были очень схожи с дельфинами или акулами, и экспедиция ученых на озеро в 1987 году вполне могла поддержать эту гипотезу. Но дело в том, что приблизительно около десяти тысяч лет назад на месте озера Лох-Несс долгое время находился огромный ледник, и вряд ли какие-либо животные смогли бы выжить в подледной воде. По рассуждению Джона Гранта в одной из своих книг, Лохнесское чудовище не относится к молодому поколению переселенцев. Семейство крупнейших морских животных, которое прибыло в озеро Лох-Несс несколько десятков лет или столетий тому назад, никак не соотносится с семейством китов или дельфинов, иначе их появление часто наблюдали бы на поверхности Лох-Несса. Вероятнее всего, речь здесь идет о гигантском осьминоге, который редко показывается на поверхности; кроме этого, очевидцы могли наблюдать разные части его исполинского тела, чем и можно объяснить противоречивые описания монстра множеством свидетелей.

Тайна Лохнесского чудовища с годами стала обрастать невероятным количеством деталей: за десятилетия предоставлено множество документальных свидетельств, фотографии разной достоверности, записи эхолотов и подводные видеосъемки, но в то же время существует огромнейшее количество подделок. Исследования будут продолжаться и дальше, и возможно, загадка таинственного чудовища будет разгадана.

 

Нинки Нанка

http://dinozavr.info/galery/thumbs/ninki-nanka.jpg

Первым из европейцев легенды о Нинки-Нанка услышал французский врач Андре Салье. В 1935 году он приезжал в эту страну бороться с малярией. По словам африканцев из местного племени фульбе, животное имеет крокодилье тело, шею, как у жирафа и лошадиную голову, увенчанную тремя рогами. Хотя некоторые очевидцы и описывают его как гигантскую змею с рогатой лошадиной головой. Возможно, они видели только шею, тогда как тело скрывалось под водой. И действительно Нинки-Нанка проводит большую часть времени, зарывшись в грязь болот, встретить его по этому  очень сложно.

По местным поверьям, Нинки-Нанка не только таинственный зверь, но и некая мистическая сущность. Например, фульбе молятся ему для прекращения затянувшихся дождей. Так как дождь в Гамбии - это настоящая стена воды, не позволяющая заниматься какими-либо делами, то понятно, что местные жители не скупятся на жертвы.

Считается, что Нинки-Нанка можно задобрить только кровавой жертвой. Обычно в жертву приносят молочных поросят, однако бывает по-разному. Возможно, Андре Салье очень повезло, что в период его пребывания в Гамбии дожди не продолжались слишком долго. Врач сумел зарисовать чудовище со слов местных жителей, а также записать легенды о нем.

Так, местные считают, что если воину удастся убить Нинки-Нанка, то он станет обладать чудовищной силой и проживет без болезней и горестей не менее двухсот лет. Однако попытка такого убийства крайне опасна. Воин должен быть один, групповая охота не допускается.

Нинки-Нанка, по словам аборигенов, весьма проворен и кровожаден. Он легко может поднять на рога смельчака, рискнувшего с ним связаться. Острые как кинжалы, похожие по форме на крокодильи, зубы - еще одно опасное оружие страшного монстра гамбийских болот. Очень многие смельчаки, пошедшие в болота за Нинки-Нанка так никогда и не вернулись домой.

Но рискуют эти отважные воины не только собой. Согласно местным поверьям, воин, вступивший в единоборство с монстром, просто обязан победить. Иначе на всю его семью падет проклятье Нинки-Нанка. Все его родственники, до конца своих очень коротких жизней, будут страдать от ужасных неизлечимых болезней. Да так, что кошмарная смерть, а другие смерти проклятие Нинки-Нанка не предусматривает, покажется им настоящим избавлением.

Одним из основных энтузиастов поисков Нинки-Нанка является известный английский исследователь Крис Мойзер. По рисункам, сделанным Андре Салье, Мойзер предположил, что речь идет о чудом выжившем морском пресмыкающемся эпохи мезозоя. Исследователь предположил, что это плезиозавр, и полон решимости доказать свою гипотезу.

В 2004 году Крис Мойзер на собственные деньги организовал экспедицию в Гамбию. От столицы страны, города Банджул, Крис и нанятые им двое носильщиков ехали на машине. Но даже современный джип не смог преодолеть гамбийского бездорожья. Последние сорок километров до деревни Сальо, находящейся на окраине гигантского мангрового болота, путешественникам пришлось идти пешком.

Первое, что поразило Мойзера в деревне, это обилие проживающих в ней искусных чеканщиков по серебру. Они производят множество различных украшений, в основном это нашейные украшения. Но сюжет у всех украшений один – все они изображают Нинки-Нанка. Путешественник приобрел себе подвеску в виде рептилии.

Крис начал собирать истории о монстре. Все жители деревни абсолютно уверенны в существовании чудовища мангровых болот. Эту веру они впитали с молоком матерей, которые впитали ее от своих предков. Крис записал историю, рассказанную ему местным жителем по имени Дулик. Его отец, желая обрести невиданные силу, здоровье и благополучие, отправился на охоту за Нинки-Нанка. Он ушел на болото один. Ушел и не вернулся. Лишь через неделю на берегу болота были найдены обглоданные гиенами его кости.

Когда же Крис Мойзер выразил желание пообщаться с человеком, лично видевшим Нинки-Нанка, его отвели в стоящую на сваях соломенную хижину. Внутри жилища на циновке, не вставая, лежал беззубый, разбитый болезнями старик.

 «Он огромный, больше слона и страшный! Крокодилья морда, размером с хижину, а зубы белые, острые, в несколько рядов. Каждый зуб - с мой палец. Он бы перекусил меня пополам, но не смог быстро выбраться из грязи, болото засосало его. Нинки-Нанка никогда не выходит из болота. Я слышал, как он шумел и фыркал» - поведал Мойзеру рассказчик.

Каково же было изумление исследователя, когда он узнал, что лежащей перед ним человеческой развалине не исполнилось еще и сорока лет. «Проклятье Нинки-Нанка» - пояснили ему местные жители.

Ни один воин народа фульбе не согласился сопровождать Мойзера на болота. Ученый пошел один. Болота оказались непроходимыми, несмотря на использовавшиеся исследователем технические приспособления. Вскоре он был укушен малярийным комаром, и его свалила лихорадка. На лицах местных жителей явно было написано: «Малярия? Ну-ну…».

Конкретных доказательств существования монстра Нинки-Нанка в мангровых болотах Гамбии, Мойзеру собрать не удалось. Но ученый еще больше утвердился в своих предположениях, и собирается вернуться в Гамбию. Он верит, что еще встретит чудовище Нинки-Нанка в глубине мангровых болот Гамбии.

 

Тайна австралийского Буньипа.

http://dinozavr.info/galery/thumbs/bunyip2.jpg

В 1801 году французский ученый Шарль Бейн, участник экспедиции Николя Бодена, решил вместе со своими спутниками совершить вылазку в глубь еще неизведанного австралийского материка. Однако буквально через несколько километров первопроходцев остановил жуткий, буквально дьявольский рев, который раздался из тростниковых зарослей Лебединой реки. 

Посчитав, что так вопить может только огромное чудовище, люди в панике бежали обратно к берегу. Позже европейцы узнали от австралийских аборигенов, что такой страшный рев издает буньип.

Аборигены настолько боялись этого монстра, что даже говорили о нем шёпотом, испуганно озираясь при этом. По их словам, чудовище пряталось в непроходимых болотах, нападая на любое животное, проходящее рядом, и даже людей. Коренные австралийцы верили, что люди сходят с ума и даже умирают только от одного вопля этого монстра. Их буквально мистический страх перед этим существом отразился и в его названии «буньип», которое с определенной натяжкой можно перевести как «демон» или "сатана".
Ученые конечно пытались получить у аборигенов описание монстра, чтобы иметь возможность хотя бы заочно прикинуть, к какому виду животных он относится. Увы, описания буньипа оказались настолько противоречивыми, что речь могла идти либо о нескольких разных животных, либо о полностью вымышленном мифическом существе. Одни аборигены говорили о рогах монстра, другие - о его плавниках, третьи - об огромных клыках и почти лошадином хвосте... Все сходились только в одном - буньип очень страшный и лучше его не видеть.

О буньипе вспомнили, когда англичанин Гамильтон Хьюм рассказал об увиденном им в озере Батхерста необычном водяном монстре. Если верить Хьюму, существо напоминало огромный гибрид ламантина и бегемота. К сожалению, больше это животное никто не увидел, хотя за его поимку предлагались очень большие деньги.
В середине XIX века о буньипе заговорила вся Австралия. Поводом стало настоящее нашествие монстров, которых наблюдали в самых различных районах страны. В озере Георга очевидцы увидели гигантского тюленя, а в реке Эмералии - существо с длинной шеей и маленькой головой, напоминающее ящера. Причем в этой реке стали бесследно исчезать люди... А в 1872 году на озере Буррумбит какое-то чудовище с бочкообразным телом и чудовищной пастью вызвало самую настоящую панику среди пассажиров прогулочного судна, в результате оно чуть не перевернулось. В 1875 году похожий случай был зафиксирован в Квинсленде. Свое недовольство деятельностью людей буньип весьма однозначно выразил при строительстве Грит-Лейнского гидроузла: монстр высунулся из воды, открыл чудовищную пасть и так взревел, что все рабочие перепугались до смерти.

В XX веке известный криптозоолог Бернар Эйвельманс принимал участие в нескольких экспедициях, организованных для поисков буньипа. Хотя таинственного монстра найти не удалось, ученый, пообщавщись с аборигенами, пришел к выводу, что в Австралии еще есть неизвестные науке животные. Правда, найти их нелегко: на континенте немало труднодоступных мест, где могут скрытно обитать даже крупные звери.
До сих пор нет никаких материальных доказательств существования буньипа. В 1846 году у притока реки Мюррей был найден фрагмент загадочного черепа. Один ученый приписал его жеребенку, а другой - корове... Кто-то из них ошибся? А может быть, оба? К сожалению, при загадочных обстоятельствах фрагмент черепа исчез. Принадлежал ли он буньипу, теперь об этом никто не узнает. До сих пор время от времени в Австралии наблюдают таинственных водных животных, так что легенда о буньипе продолжает жить.

 

Жеводанский зверь

http://dinozavr.info/galery/thumbs/ZhEVODANSKII_ZVER.jpg

Миновало уже почти два с половиной века, но так до сих пор и неизвестно, что за чудовище три года держало в страхе весь Жеводан (область в центральной Франции). От него не сохранилось ни волоска, ни даже достоверной зарисовки — тем не менее реальность его не подлежит сомнению: след, оставленный им в исторических документах, глубок и неизгладим. Его «культурная проекция» — тоже: о монстре из Жеводана написано немало книг, снято некое количество фильмов (самый заметный и самый недавний из них — бестселлер «Братство волка»: зрелище очень эффектное, но совершенно ужасное по масштабу искажения фактов). А вот все остальное остается тайной. Был ли то неизвестный науке зверь (в таком случае он входит в число объектов, которыми занимается криптозоология: наука о «ненайденных» или «непризнанных» животных)? Волк? Пес? Маньяк? Оборотень? Современные исследователи готовы признать чуть ли не все эти версии разом — кроме, конечно, последней. Для обитателей Жеводана именно последняя версия казалась единственно возможной. Впрочем, они суеверно избегали таких формулировок, называя это существо просто «Зверь». Именно так — с заглавной буквы!

А началось все весной 1764 года близ городка Лангони. Тамошняя крестьянка выгнала на пастбище быков — и вдруг на нее невесть откуда набросился страшный зверь. Пастушьи псы при виде его даже не шелохнулись — только дрожали и скулили. Насмерть перепуганная пастушка кинулась к быкам, пытаясь спрятаться за ними. К счастью, быки оказались смелее волкодавов: они встретили хищника выставленными рогами, однако тот ловко избегал ударов и раз за разом кидался на пастушку. Похоже, ее-то он и выбрал себе в жертву.

В тот раз бычье стадо сумело отогнать хищника. Но в начале июля хищный зверь сожрал четырнадцатилетнюю девочку Жанну Буле. То была первая жертва неуязвимого монстра. Вернее — первый случай, когда стало известно имя жертвы: значились пропавшими без вести уже десять человек…